Главное богатство
современного общества – его интеллектуальный потенциал, и система образования
должна быть нацелена на то, чтобы помочь детям проявить себя, создать условия,
удовлетворяющие их интеллектуальным потребностям, формированию научных взглядов
на мир. Для решения этого социального заказа в МОУ Русской школе организована
работа по применению разнообразных методов обучения, способных поддерживать
высокий уровень преподавания. Ведущее место среди таких методов, принадлежит
сегодня методу проектов. Главная цель данного метода – активизировать обучение,
придав ему исследовательский, творческий характер, передавая учащимся
инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Опытом применения проектных технологий на уроке и во внеурочной
деятельности поделились учителя нашей школы на Дне открытых дверей
по проблеме «Метод проектов как средство активизации учебной деятельности» 16
ноября 2011 года. В данном мероприятии принимали участие заместители директоров
по учебно-воспитательной работе и учителя школ нашего района.
Гостям были представлены уроки с
применением метода проектов, поделки из природного материала учащихся 1-4 классов
и выставка лучших работ воспитанников ГПД из скручивания бумажных лент (воспитатель
ГПД - Дмитренко И.Д.).
Хотелось бы отметить, что на уроке
окружающего мира в 4 классе по теме «Река Миус» учащиеся познакомились с историей реки, узнали, какие архитектурные сооружения
были и есть на её берегах, но особое внимание учитель Н.И. Алексеева уделила
экологической проблеме: загрязнению реки мусором и бытовыми отходами. Под
руководством учителя ребята сделали вывод о необходимости
задуматься над тем, какой увидят наши потомки реку Миус через век, через тысячелетие и сможет ли она дать им то, что даёт нам сейчас.
На уроке английского языка в
8 классе по теме «Хорошие манеры» учащиеся
самостоятельно создали проект «Правила поведения англичан в России». Учитель
В.И.Подгорных подвела учащихся к самостоятельной деятельности, которая
помогла расширить кругозор учащихся о
правилах поведения человека в России и в Великобритании, а также предоставила возможность
публично показать достигнутый результат своей деятельности.
А вот на уроке технологии в 9 классе учитель
А.В.Подгорных увлек изготовлением декоративной фоторамки не только учащихся, но
и всех гостей. Каждый участник на всех этапах самостоятельной работы проявил творческие
способности и
познавательный интерес. В конце урока все остались
довольны результатом своей работы.
Таким образом, метод проектов вовлекает
учащегося в процесс исследования. Ученик перестаёт быть пассивным участником
процесса обучения, он проявляет активную позицию, за счет чего повышается
заинтересованность ребенка, у него появляются полезные увлечения, повышается
успеваемость.
В конце
работы все участники Дня открытых дверей подвели итоги и пришли к выводу, что метод
проектов вовлекает учащегося в процесс исследования. Ученик перестаёт быть
пассивным участником процесса обучения, он проявляет активную позицию, за счет
чего повышается заинтересованность ребенка, у него появляются полезные
увлечения, повышается успеваемость.
И на достигнутом мы не будем останавливаться. Впереди ещё
много работы, так как проектную деятельность, пожалуй, можно рассматривать и
как один из немногих видов школьной работы, позволяющий
преобразить академические знания в реальный жизненный и даже житейский опыт. Данная
методика дает самые широкие возможности для творчества, как ученика, так и учителя.
Г.В.Колинько,
директор МОУ Русской СОШ |